Экономика и жизнь,
17 апреля 2000 г.
Законодательное решето
583 просмотра
Для периода становления страхового рынка зачастую характерно широкое распространение обязательных видов страхования. В принципе Россия — не исключение. За последние годы, по разным оценкам, законодательно утверждено до 40 подобных видов. Однако далеко не всегда такое страхование можно осуществлять на практике. Причиной тому, мягко говоря, предельный лаконизм содержащихся в законах норм об обязательном страховании.
Согласно п. 3 ст. 936 ГК РФ в законе, которым вводится обязательное страхование, должно быть определено следующее: объекты, подлежащие обязательному страхованию; риски, от которых они должны быть застрахованы; минимальные размеры страховых сумм. Отсутствие в законе хотя бы одного из этих непременных условий делает невозможным проведение данного вида страхования в форме обязательного. Следовательно, норма закона становится декларацией. Так, существует достаточно много законов, вводящих обязательное страхование, но указывающих лишь объект страхования, причем в самом общем виде. По остальным вопросам дается отсылка к «законодательству РФ», а фактически в никуда, поскольку никакими другими законодательными актами данный вид не регулируется. Приведем несколько примеров действительно необходимых и имеющих большую социальную значимость видов страхования, названных законодательством обязательными, но которые на практике можно осуществлять пока только в добровольном порядке: • донора крови на случай его заражения инфекционными заболеваниями при выполнении им донорских функций за счет средств службы крови (ст. 8 Закона РФ от 9 июня 1993 года № 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов»); • жизни и здоровья космонавтов, работников объектов космической инфраструктуры, а также ответственности за вред, причиненный данными объектами жизни, здоровью и имуществу других лиц (ст. 25 Закона РФ от 20 августа 1993 года № 5663-1 «О космической деятельности»); • личное страхование работников ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, а также граждан, проживающих, осуществляющих трудовую деятельность или проходящих военную службу в пределах зоны наблюдения указанных объектов, от риска радиационного воздействия за счет средств собственников или владельцев (пользователей) объектов использования атомной энергии (ст. 18 ФЗ от 21 июля 1997 года № 117 «Об использовании атомной энергии»). Таким образом, существует масса законодательно установленных обязательных видов страхования, которые в силу юридических пробелов невозможно применить на практике. На самом деле проблема давно вышла за пределы чисто юридической техники. Зачастую предприятия формально трактуют понятие обязательного страхования и в случаях с указанными выше видами необоснованно относят на себестоимость затраты по ним. В итоге налоговые инспекции справедливо налагают штрафные санкции. Страдают интересы предприятия, а граждане, действительно нуждающиеся в страховой защите, не получают ее. Думается, нынешнему составу Государственной Думы пора заняться наведением порядка в сфере обязательного страхования.
А.ПОГОРЕЛОВ, эксперт фирмы «ЮстИнтерКонсалтинг»
Вся пресса за 17 апреля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страховое право, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Сектор делегированных полномочий андеррайтинга демонстрирует устойчивый рост
|
|
Банки.ру, 2 декабря 2024 г.
ДТП с беспилотным авто: как оформить и получить компенсацию по страховке
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
LMA заявляет, что улучшенный цифровой андеррайтинг будет значительно расти
|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 2 декабря 2024 г.
Нижегородских аграриев поддержат дополнительным финансированием в 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Страховщики выступают против планов ЕС по дальнейшему ужесточению регулирования
|
|
Право.Ru, 2 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» не смог взыскать со Сбербанка 12,3 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Кибератаки национальных государств приводят к хаосу на рынках
|
|
РБК.Уфа, 2 декабря 2024 г.
Башкирия получит на поддержку агрострахования 33 млн рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Аналитики Berenberg ожидают стабильных цен на перестрахование при продлении договоров в январе 2025 года
|
|
Комсомольская правда-Тамбов, 2 декабря 2024 г.
В Тамбовской области страховая компания отказывалась выплачивать деньги родным умершего клиента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Рост кибер-активности снижается по мере снижения ставок
|
|
РИА Новости, 2 декабря 2024 г.
Кабмин выделит более 700 млн руб на снижение издержек аграриев при ЧС – Мишустин
|
|
Профиль, 2 декабря 2024 г.
Компенсация по прейскуранту
|
|
ТАСС, 2 декабря 2024 г.
Кабмин направит 760 млн руб. на поддержку агрострахования
|
|
Комсомольская правда, 2 декабря 2024 г.
Нас беспокоит служба подержки автозапчастей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Ставки перестрахования имущества стабильны, но риски могут ужесточиться
|
|
Коммерсантъ онлайн, 2 декабря 2024 г.
Суды отказали «Ингосстраху» в иске к «Сберу» на 12,3 млн рублей
|
 Остальные материалы за 2 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|